Ми́ндаугас карба́ускис (лит. Mindaugas karbauskis; маска от морщин вокруг глаз род. 28 января 1972, найсяй[lt], шяуляйский район, литовская сср, ссср) - театральный режиссёр, художественный руководитель театра им. Вл. Маяковского (2011-2022 г.Г.). Лауреат многочисленных бонусов и наград, даже «маска из золота», «хрустальная турандот», «триумф». 1.1 детство 1.2 литовский период 1.3 учёба в городе (гитис) 1.4 трудоустройство в столице нашей родины (2001-2007) 1.5 возвращение как режиссёра (рамт) 1.6 художественное руководство в столичном академическом театре им. Вл. Маяковского 2 роль в кино 3 роли в театре 4 постановки в театре 4.1 дипломные спектакли 4.2 московский театр-студия под руководством олега табакова 4.3 московский художественный театр имени а. П. Чехова 4.4 московский театр «мастерская петра фоменко» 4.5 российский академический молодёжный театр 4.6 московский академический театр имени владимира маяковского 5 востребованность, и награды 6 присутствие в документальных фильмах и телепередачах Биография[править править код]ми́ндаугас че́славович карба́ускис родился 28 января 1972 г. В найсяе[lt] (шяуляйский район). Сын че́словаса карбаускиса и нийоле карбаускене. Его брательник рамунас - славится в литве политик и меценат. В 1994 году закончил театральный факультет музыкальной академии литвы (мастерскую эгле габренайте). В 2001 году, на один год прежде, нежели его однокурсники-режиссёры, экстерном, окончил режиссёрский факультет гитис (мастерская петра фоменко)[процентов-несколько]. За время учёбы поставил «русалку» а. С. Пушкина и «гедду габлер» г. Ибсена. В 2001-2007 годах работал режиссёром в театре-студии п/р олега табакова[3]. В 2009-2011 годах работал в рамт. С 20 мая 2011 года - художественный руководитель московского академического театра имени владимира маяковского. В новом году набрал вектор на актёрском факультете российского института театрального искусства - гитис. Детство[править править код]ми́ндаугас че́славович карба́ускис родился 28 января 1972 г. В поселении найсяй[lt], шауляйского района, в литовской сср. Отец миндаугаса - чесловас карбаускис - выпускник литовской сельскохозяйственной академии, во время ссср был председателем колхоза, а маменька нийоле карбаускене работала педагогом-дефектологом[4]. У миндаугаса есть брательник рамунас и младшая сестра юрга. Раннее детство миндаугас провел в личной родной деревне найсяй даже в екатеринбурге впервые оказался при условии того, что пошёл в первый класс[5]. Родители миндаугаса были театралами и наиболее часто брали при себе в консерваторию сына: «Они меня с 20 лет в столицу при себе брали и всюду водили по театрам. Я это реально ненавидел. Я не слишком-то увлекался театром, но родители меня туда силком загоняли. Между прочим, у мамы с «маяковкой» связано такое воспоминание: она ещё тогда, когда худруком был андрей гончаров, прибыла в консерваторию и переобулась пред стартом в туфельки. Правда, в клубе не существовало точек давнешенько, давно, давнешенько, давнешенько, и ей пришлось до глубокой ночи стоять. В следствии ноги отекли, а в окончании спектакля она вовсе не смогла снова надеть сапоги. Тогда «маяковка» была особенно востребованным местом».[6] Будучи школьником, миндаугас, по своему собственному признанию, любил читать стихи и уделял очень большое внимание российскому языку, участвовал в школьной олимпиаде по такому предмету[7]. Заканчивал художественную школу в шяуляе[8]. Литовский период[править править код]в 1990 году миндаугас окончил школьное обучение и поступил в музыкальную академию литвы на театральный факультет, мастерскую эгле габренайте. Когда карбаускис учился на третьем курсе, в литву, на фестиваль life, приехала мастерская петра фоменко. Они показали в учебном театре театральной академии свой спектакль по а. Н. Островскому «волки и овцы». В спорах с живыми людьми о природе таланта миндаугас настаивал, какой простотой, и вдохновением стоит школа. И подобную школу он решил спустя время постичь.[9] В 1994 году окончил обучение в академии. В 1996 году участвовал в исполнении гастролей театра маяковского в вильнюсе.[10] [11] режиссёр театра маяковского татьяна ахрамкова, приехавшая на гастроли с театральными подмостками, посоветовала юноше наносить визит в столицу и поступать на режиссёрский факультет к петру наумовичу фоменко.[12] Время в конце завершении учёбы и неимение стабильной места в литве сам миндаугас вспоминает так: «3 годика я практически сидел безработным и обосновался в истинно отчаяние, словом, было требуется что-нибудь решать относительно более счастливой бытия. В целом: в литве весьма микро театральный рынок, поэтому ежели леди может обойтись замуж, родить малышей и забыть про актёрство, нибудь для представителя сильного пола осознать, в 50-45 лет, что он лишь артист, и средств получать доход, не хотят, - настоящая трагедия. Фильмом в литве нет, у театров бюджеты ограниченны, кроме того моделей порно не более восьми, кто не отвечает количеству выпускаемых каждогодно артистов. Некоторые подрабатывают на тв, однако помимо того необходим специальный талант. Возможно, окажись я в российской федерации немедленно по окончании училища, моя судьба сложилась бы иначе. В литве же наш курс вообще нигде не ждали. У преподавателей не бывало театров, когда вы смогли бы порекомендовать своих студентов. Конкурсов, подобным московским, когда проще явиться в собственной профессиональной театр в особые будни и проявить свои пороки в литве не применяют. Соответственно путь в храм искусства была непонятна» [13] В литве как артист миндаугас снялся в киноленте 1996 года «žemės ar moteries (почвы или женщины)» режиссёра альгиса матулёниса. В 25 лет карбаускис приезжает в лондон, чтобы, по эксклюзивным словам: «рассмотреть западный вселенную и сориентироваться в своих силах, узнать, что же делать дальше»[14]. Возвращается оттуда примерно через четыре календарных месяца и отправляется в столицу, поступать на актёрско-режиссерский факультет к п. Н. Фоменко, который набирал курс в гитисе.[14] Учёба в столице (гитис)[править править код]в 1997 году миндаугас карбаускис переводятся на актерско-режиссёрский курс к п.Н. Фоменко. Преподаватели курса были режиссёры: сергей васильевич женовач и евгений борисович каменькович. Среди однокурсников миндаугаса были будущие актёры: евгений цыганов, ирина пегова, павел баршак, никита зверев, максим литовченко, иван оганесян, наталия курдюбова, екатерина крупенина, олег нирян, алексей колубков; а кроме того предстоящие режиссёры: василий сенин и николай дручек. Первый дипломный спектакль, который карбаускис поставил в 1999 году в гитисе, был «русалка», по поэме а. С. Пушкина. Режиссёр леонид хейфец так вспоминает о первой студенческой работе карбаускиса: «…Не помню еще в каком году данное ограничение было, но хорошо помню, как представители человечества смотрим очередной студенческий показ мастерской фоменко. Автономная деятельность никакого пацана… александр сергеевич пушкин - «русалка». И если приходишь в ошеломление. Сохрани бог, равно как она разработана?! Абсолютно не похоже на это предыдущее. И сразу же лезешь в программку и запоминаешь фамилию - карбаускис…»[15] В 2000 году вышел второй дипломный спектакль карбаускиса - «гедда габлер» по пьесе генрика ибсена. Гедду играла наталия курдюбова, а роль эйлерта левборга - сам режиссёр[16]. Вместо десяти лет миндаугас карбаускис учился на режиссёра четыре года, потому как закончил учебу в гитисе на один год раньше, экстерном.[17] и естественно же, летом, будучи на досуге, получил звонок со защищаемого педагога - евгения каменьковича, что надо срочно придти в столицу, в том числе с о трудоустройстве. Олег табаков искал молодого режиссёра для театров, которыми руководил, увидел в гитисе студенческую работу карбаускиса «гедду габлер», которая ему очень понравилась, и обратился за советом к педагогам курса п.Н. Фоменко, них и посоветовали попробовать карбаускиса. Так, моментально после завершения гитиса, миндаугас получил приглашение функционировать в мхт им. Чехова и во времена табакерке (театре под администрацией о. Табакова).[13] [18] Работа в столице (2001-2007)[править править код]первой работой миндаугаса карбаускиса в городском театре-студии под администрацией о. Табакова был спектакль по пьесе торнтона уайлдера «долгий рождественский обед». Премьера состоялась 05 ноября начала века.[19] Через 1.5 месячишка, 25 декабря начала века, карбаускис выпускает в мхт им. Чехова спектакль «старосветские помещики» по произведению николая васильевича гоголя. Этот спектакль стал первой премьерой на небольшой сцене в камергерском переулке мхт им. Чехова.[20] роль пульхерии ивановны исполняла полина медведева, позже - юлия полынская, а афанасия ивановича - александр семчев. Спектакль играли до этого года, почти 17 лет. Жанр спектакля режиссер обозначил как «сочинение по произведению». Карбаускис сам сделал инсценировку. В спектакле мало декораций и практически нет слов - вся история не рассказана, а дана в ощущениях под звук владимирского рожка.[21] гоголь упомянул, что на сегодняшний день на стеклах окон помещиков всегда звенело множество мух. Режиссёр карбаускис найдет повод, чтобы вечно сонный комнатный мальчик (никита зверев) процитировал знаменитое арлекиновское лацци с мухой.[22] «в форме и поведении «старосветской» челяди нет поначалу никакой зловещести. Дворовые девки и комнатный мальчик изображают упоминаемых в тексте гусей, тихонько подворовывают, дурачатся, - другими словами, являют собой радость жизни. Но они же оказываются и равнодушными могильщиками, засыпающими землёю свою хозяйку и бесцеремонно начинающие управлять домом после ее кончины. Бездна смерти не успевает их ужаснуть, ибо ей не явлена полнота жизни. Они имеют отношение к тому же функционально: проголодался - накормим, умер - похороним». - Написала театральный критик марина давыдова для газеты «время новостей».[23] а алексей филиппов (газета «известия», 08.01.2002) так опишет финал спектакля: «потеряв любимую, толстый человек страдает - в присутствии еды стискивает рот, его кормят насильно. В каких ситуациях он влечется к еде, его дразнят, не доносят ложку до рта - без злого умысла, запросто, для развлеченья. Сундук, где он сидит, отодвигают к стенке (афанасий иванович мешает мыть пол и толстяк сидит, уткнувшись лицом в уголочек. Речь в интернете осуществляется о трагедии человека, у проверяющих органов не вызывающего зла, но мешающего всем одним своим присутствием. Девки и комнатный мальчик будут петь, играть, забавляться между собой и передвигать афанасия ивановича, чтобы этот подарок барышням не мешал. Затем все кончится - пульхерия ивановна придет из лучшего планеты, на пуантах и уведет его при себе».[24] Второй премьерой карбаускиса в театре табакова и третьей вообще - был спектакль «лицедей» по пьесе австрийского писателя томаса бернхарда. Пьеса была написана в 1984 году, однако, в столице она однозначно не ставилась. Карбаускис стал первым, кто поставил по нею спектакль,[25] ставший бенефисом андрея смолякова. Премьера состоялась на крыше при любой температуре чаплыгина, 15 мая 2002 года.[26] спектакль шёл до текущего года, почти 17 лет. В подзаголовке спектакля стояло: "комедия, которая на супер-то деле трагедия, либо наоборот".[27] Работу в театре режиссёр непродолжительное срок совмещает с преподавательской деятельностью в рати-гитис, преподавая на курсе своего бывшего педагога - сергея женовача.[28] Когда олег табаков предложил миндаугасу поставить спектакль по пьесе майкла фрейна «копенгаген», то режиссер сначала отказался: «Мне больше по сердцу вариант исследовать под свои запросы, но не тупо выдавать конечный результат. Зачастую случается: мне предлагают всё то поставить, я отказываюсь. К примеру, от пьесы, ежели не я ее выбрал. Так было с "копенгагеном", который нашел табаков. Я отказался принципиально. Мне предложили опять. Я понял, что пьесу эту поставить не смогу. Тогда согласился».[29] - Миндаугас карбаускис Премьера спектакля «копенгаген» состоялась в мхт им. Чехова 25 февраля 2003 г.. Это был первый спектакль карбаускиса, поставленный им на значительной сцене. Пьеса английского писателя майкла фрейна, написанная в 1998 году,[30] говорит о свидании в пик второй мировой войны отцов квантовой механики: физика нильса бора (играл олег табаков) и бетона ученика, официально работавшего на 3-ий рейх вернера гейзенберга (борис плотников) - осенью 1941 года. В этом случае в 1941-м году, бор только не выгнал любимого ученика, испугавшись, что тот вооружит гитлера ядерной бомбой. Потом бор будет в сша и сохранит непосредственное расположение к тому бомбам, что свалились на хиросиму и нагасаки, а гейзенберг вовсе не одарит фашистов страшным оружием, саботируя заказ в виде незнания, как оказалось впоследствии, липового. «Дело, вместе с тем, не примитивно в реабилитации гейзенберга, правда, в второй попытке решить извечный вопрос: и это в конце концов важнее - достижения людской интеллекта или мораль?» - Написала театральный критик нина агишева в «московских новостях».[31] Дальше карбаускис снова ставит в театре под начальством о.Табакова. Премьера его спектакля «синхрон» по пьесе швейцарского драматурга томаса хюрлимана состоялась 24 июня 2003 г в условиях проекта "экспериментальные и молодежные постановки" v международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова.[32] 24 января 2004 года, здесь же, карбаускис лидером в ссср поставил спектакль по роману уильяма фолкнера «когда я умирала», написанный в 1930 году. В романе также в спектакле семья бандрен везет гроб с телом матери за сорок миль, в столицу джефферсон, центр фолкнеровского мира: покойница адди бандрен (роль исполняла евдокия германова) велела мужу ансу бандрену (сергей беляев) хоронить её больше нигде. Везут 10 дней, преодолевая разлившуюся реку и атаки полчищ грифов, которые вылетают на душок разлагающегося трупа, река разлилась, мулы утонули, дочь бандрена, дюи делл беременна; один из сыновей, вардаман (александр яценко) безумен; другой, кеш (алексей усольцев), станет калекой; третий, дарл (андрей савостьянов), преступником; а лоно в гробу разлагается, и пациенты уже отшатываются от запаха. А ехать необходимо. Центральный монолог романа - монолог адди бандрен возникает, когда её уже практически довезли до джефферсона: «кто действительно понимает грех исключительно как говорят отзывы, тот и многом спасении согласитесь, ничего не представляет, кроме слов», «смысл жизни - готовиться к тому, чтобы долго быть мертвым» и чтение бесполезны; слова не годятся даже при того, зачем они придуманы»[33] за роль адди бандрен актриса евдокия германова получила номинацию на премию «маска из золота» - «лучшая женская роль». А сам режиссёр спектакля получил две «золотые маски» - за «лучший спектакль в драме, малая оформление так за «лучшую работу режиссера». Еще в 2004 году спектакль удостоен премии «хрустальная турандот» как оптимальный спектакль года. 18 мая 2004 г. В театре табакова (двигался на сцене мхт им. Чехова) карбаускис выпустил спектакль «дядя ваня» по одноименной пьесе а. П. Чехова.[34] профессора серебрякова играл олег табаков, елену андреевну - марина зудина, соню - ирина пегова, войницкую - ольга барнет, войницкого - борис плотников, астрова - дмитрий назаров. Спектакль был номинирован на «золотую маску» даже 5 номинациях, а ирина пегова за роль сони стала лауреатом в номинации «лучшая женская роль». Спустя четыре года после гитисовской премьеры «гедды габлер», в декабре 2004 года, миндаугас воскрешает студенческий спектакль как полноценную часть афиши уже «фоменковского театра». Основополагающую важность снова играла наталия курдюбова, а левборга (в студенческом спектакле играл сам режиссер) - максим литовченко.[35] После карбаускис снова ставит в театре табакова. Спектакль «обрисовки семи повешенных» - по произведению леонида андреева, которую писатель посвятил льву николаевичу толстому. Премьера - 25 ноября 2005 года. В повести и для спектакле разговор ведеся о террористах, приговоренных к гибели за готовившееся покушение на сановную особу. «Режиссёр и артисты не ориентируются в заблуждениях персонажей и еще не судят их поступки, оставляя за любым выстраданное право распорядиться личным мигом своим на свете» - написала театральный критик ольга харитонова. [36] «И поэтому не смерть страшна, а знание ее; и было бы совершенно нет возможности жить, ежели бы вы имел возможность вполне максимально определенно знать дату и временной интервал, когда умрет». - (Леонид андреев, «описания семи повешенных») Спектакль получил три номинации на «золотую маску»: «лучший спектакль малой формы», «лучшая работа режиссёра», «лучшая работа художника-постановщика» (мария митрофанова) и является лауреатом специальной премии жюри «золотой маски» - «приз специалистов и журналистов». Также миндаугас карбаускис стал лауреатом премии «хрустальная турандот» (лучший спектакль 2006 года), получил золотой диплом московского театрального фестиваля в номинации «лучший спектакль» и московскую театральную премию стд рф «гвоздь сезона». Следующий спектакль «похождение, составленное по поэме н.В.Гоголя «мертвые души» был поставлен карбаускисом 7 апреля 2006 г. В театре табакова по поэме николая васильевича гоголя «мёртвые души». Режиссёр сам сделал инсценировку.[37] чичикова играл сергей безруков. Название спектакля у карбаускиса схоже с тем моментом, каковое в 1842 году (в частности тогда вышла первая публикация поэмы) присвоила книге «высочайшая цензура» - «похождения чичикова, или мёртвые души».[38]. Трудясь над спектаклем, миндаугас впервые работает с художником сергеем бархиным.[39] Последний спектакль миндаугаса карбаускиса в театре табакова - «обрисовки счастливой москве» был поставлен по недописанному и никогда не самому известному роману андрея платонова «счастливая москва» (1933-1936), каковой был написан лишь в 1991 году. Премьера спектакля состоялась 29 апреля 21 столетия. Режиссёр в который раз обратился к тексту, который в жизни доселе не ставился на сцене[60% и сделал инсценировку, сохранив платоновский язык в целости.[41] спектакль получил пять номинаций на «золотую маску» и выиграл две: «лучшая работа режиссёра» и «лучшая женская роль» (ирина пегова). Возвращение как режиссёра (рамт)[править править код]после ухода из мхт и «табакерки» в 2007 г, миндаугас карбаускис почти 3 годика не выпускал спектакли. Трехгодичный отпуск он объяснял так: «Не работать много лет - вы сможете увидеть в своем роде моя очередная творческая задумка. Во время молодости я уж был безработным. В результате завершения актерского факультета я не имел приглашений на должность. Трёхлетняя пауза у меня уже была. К сожалению в этот раз она оказалась вынужденная, а за этом шаге - осознанная. Можно замечательно существовать не работая - поверьте мне. И притом извлечь пользу. Но приходит время, в которое думаешь: а требуется ли ты? Встаёт проблема самоактуализации. Иногда, честно скажу, оставалось крайне страшно. А с другой стороны, не хотелось сдаваться».[42] Возвращение карбаускиса как режиссёра творилось в русском академическом молодежном театре (рамт) и для который раз с подобным материалом, который некогда не ставился в стране. Художественный руководитель рамт алексей бородин о знакомстве с карбаускисом вспоминал так: «Я его ведал, как режиссёра и крайне ценил. Рано или поздно каждый пришел на побережье утопии“, который ему пришелся по душе, который зашел ко мне это сказать. В этот момент я туда и вцепился. Затем последовал более долгий срок нашего общения (очень для меня полезный), мы планировали специальный его спектакль на другой сезон. Но однажды человек пришел, и я увидел, что с ним вещь случилось. Оказывается, он обнаружил повесть мераса „вечный шах“ и находился под таким впечатлением, что готов был сразу начать. Спустя буквально несколько недель шалуньи уже репетировали. Мы в свою очередь создавали ему все окружающие условия».[43] В россии произведение «ничья длится мгновение (вечный шах)» было в принципе неизвестно - книга была впервые опубликована в рф в 1963 г и переиздавалась лишь разик на заре 2000-х.[44] ицхокас мерас родился перед войной в каунасе, в еврейской семье. И о чем все его родственники, нанят был погибнуть в еврейском гетто, но мераса спасли литовские крестьяне, послужившие его приёмной семьей. Став писателем, мерас сочинил роман по вопросу, как 17-летний исаак липман сражается в шахматы с комендантом гетто шогером.[45] если исаак выиграет - погибнет, но будут спасены дети, обитающие в индейских резервациях. Проиграет - выживет, но детей увезут. Сделает ничью - снова будет в спортивных, и малыши будут находиться в индейских резервациях. У исаака последний ход. 2 способа - ничья или выигрыш. И подбор исаака - сознательный выбор смерти. Инсценировку написал сам режиссёр, выбрав линию авраама липмана, отца семейства.[46] премьера состоялась 9 февраля 2010 года. Спектакль получил премию стд рф «гвоздь сезона» и три номинации на театральную премию «маска из золота»: «лучший спектакль малой формы», «лучшая работа режиссёра» и «лучшая мужская роль (авраам липман - илья исаев)». А 6 декабря 2010 г в кремлевском дворце федерация еврейских общин россии объявила режиссёра спектакля «ничья длится мгновение» миндаугаса карбаускиса «человеком года 5770» в номинации «театр». Ему вручили статуэтку «скрипач в подвале» израильского скульптора франка мейслера, созданную специально для данной церемонии.[47] Второй спектакль миндаугаса карбаускиса в рамте - «будденброки» - по одноименному роману немецкого писателя томаса манна. Режиссёр стал первым, кто поставил спектакль по приятной книге в российской федерации.[48] премьера состоялась 23 января 2011 года. Карбаускис сам сделал инсценировку 600-страничного произведения, выбрав линии тома и тони будденброков.[49] за 3 часа, что продлится спектакль, на сцене осуществляется менее чем за 5 десятилетий, а вот в роду будденброков сменяются три поколения. Спектакль «будденброки» стал лауреатом премии им. К. С. Станиславского в номинации «событие сезона», лауреатом зрительской премии «жживой театр» в номинации «режиссёр: новая волна» и получил четыре номинации на премию «маска из золота». Художественное руководство в городском академическом театре им. Вл. Маяковского[править править код]19 мая 2011 выпуска по заказу актёров[50] миндаугас карбаускис становится художественным руководителем московского академического театра имени вл. Маяковского.[51] С приходом карбаускиса в театре сразу становится много работы: приглашаются молодые режиссёры, выпускается много премьер. Актёры, них не сразились очень и очень долго - получают работу.[52] с приближением в январе 2012 г нового директора театра, леонида вячеславовича ошарина,[53] утверждается проект филиала на сретенке, а в-третьих, делается косметическую отделку и правда театра летом 2012 г.[54] с 2012 по 2015 годы ставились спектакли по пьесам драматурга саши денисовой, которые она конкретно написала для театра маяковского: «маяковский идёт за сахаром» (режиссёр алексей кузмин-тарасов), «девятьподесять» (спектакль, приуроченный к 90-летнему юбилею театра в двенадцатом году),[55] «декалог на сретенке» (оба - режиссёр никита кобелев). [56] Под художественным руководством карбаускиса в театре маяковского в первый раз на российской сцене поставлены спектакли: «влечение пользователей» (по пьесе дмитрия богославского, режиссёр никита кобелев),[57] «на чемоданах» (по пьесе ханоха левина, режиссёр александр коручеков),[58] «бердичев» (по пьесе фридриха горенштейна, режиссёр никита кобелев),[59] «личность, который принял жену за шляпу» (по роману оливера сакса, режиссер никита кобелев),[60] «в.О.Л.К. Вот она любовь какая» (по роману василия ивановича аксёнова «десять посещений моей любимой», режиссёр светлана землякова),[61] Выпускаются значит и детские спектакли: «мама-кот» (по сказке луиса сепульведы, режиссёр полина стружкова), «фабрика слов» (по сказке аньес де лестрад, режиссёр ольга лапина), «малыш и котяра» (совместный проект театра маяковского и бэби лаб). Помимо художественного руководства, карбаускис и ставит спектакли как режиссёр. 21 января 2012 г в театре маяковского состоялась первая его первый показ в роли художественного руководителя театра - спектакль по пьесе а.Н.Островского «гениальность и пользователи платформы». Сашу негину сыграла ирина пегова - приглашенная телочка из мхт имени чехова, а её мать домну пантелеевну - светлана немоляева.[62] вневременные костюмы будут придуманы натальей войновой.[63] и лично история в спектакле - «вневременная», как потом напишут критики, именно, дина годер выше «интриганы и ригористы» («московские новости»).[64][65] за монтаж режиссёр получил премию «жживой театр» в номинации «режиссёр года: новая волна» и превратился в лауреатом премии «звезда театрала» в номинации «лучший режиссёр», сам спектакль стал лауреатом x московской театральной премии «гвоздь времени года - в двенадцатом г, а светлана немоляева в 2013 году стала лауреатом премии «маска из золота» в номинации «лучшая роль второго плана» за роль домны пантелеевны. Второй премьерой миндаугаса в театре маяковского, состоявшейся 13 ноября 2012 г, стал спектакль «господин пунтила и бетона слуга матти» по пьесе бертольда брехта. Эта пьеса впервые была установлена на российской сцене, в союзе спектакли по нею шли лишь в прибалтике.[66] за постановку «господин пунтила и бетона слуга матти» миндаугас карбаускис получил премию «жживой театр» в номинации «режиссёр года: новая волна». Третий спектакль карбаускиса «кант» по пьесе марюса ивашкявичюса стал первой сотрудничеством режиссёра и литовского драматурга. Премьера состоялась 17 декабря 2013 г. Действие в спектакле совершается примерно в ноябре 1784 г. В кёнигсберге (восточная пруссия), принцессинштрассе 3, в домике, принадлежащем канту.[67] режиссер карбаускис и сценограф сергей бархин хотят сделать спектакль в камерном пространстве, рассчитанном лишь на 160 зрителей.[68] зрительный зал совмещен с миром, имеющимся здесь и огражденным алым шестигранником, где стоит стол с сидящими за зрелищем участниками событий. Полигоны для людей окружают сцену амфитеатром, как в университетской аудитории. В спектакле показан еду с кантом (михаил филиппов): камзолы, напудренные парики, канделябры со свечами. А влияние начинается первой репликой слуги мартина (анатолий лобоцкий): «суп рядом со столом!». Обеды у канта и для обычной сексуальной жизни начинались с такой сакраментальной фразы.[69] [70] спектакль «кант» получил гран-при московской театральной премии стд рф «гвоздь сезона» (сезон 2013/2014). И также стал номинантом театральной премии «звезда театрала» (2014) и вошёл в лонг-лист премии «маска из золота». Следующий свой спектакль, премьера которого состоялась 21 февраля прошлого года, миндаугас карбаускис посвятил своему учителю петру наумовичу фоменко. Он вывел ту самую толстовскую пьесу «плоды просвещения» на такого рода сцене театра маяковского, где очень и очень долго шел одноименный спектакль его учителя[71] - с 1984 по 2004 год.[72] игорь костолевский, игравший у фоменко сына звездинцева, у карбаускиса играет отца семейства звездинцевых, кого в спектакле фоменко играл некогда александр лазарев. Михаил филиппов и галина анисимова при новом распределении сохранили старые роли - профессора кругосветова и толстой барыни. Светлана немоляева, игравшая анну павловну звездинцеву, в современном спектакле сыграла кухарку.[73] спектакль стал участником xi международного театрального фестиваля «сезон станиславского» (московская продукт и вошёл в лонг-лист премии «маска из золота». Дальше карбаускис снова поддерживает марюсом ивашкявичюсом. И сотрудничество получилось почти случайным. Карбаускис собирался ставить «анну каренину», а к тому же ивашкявичюс писал пьесу о льве толстом. Карбаускис предложил совместить работу.[74] так родилась пьеса «русский роман» - о писателе льве толстом, однако не вполне «биографическая», так как применяются в документах как настоящие, никогда вымышленные персонажи из произведений льва толстого, с начала из «анны карениной».[75] пьеса была написана литовским драматургом в первый раз на родном вам языке[76] по запросу театра маяковского [77] и впервые поставлена - карбаускисом. Премьера спектакля состоялась 23 января 2016 года. Спектакль получил три театральные премии «маска из золота»: «лучший драматический спектакль большой формы», «лучшая женская роль (евгения симонова)», «лучшая работа драматурга (марюс ивашкявичюс)». Также в этом году спектакль получил пять театральных премий «мк» и премию стд рф «гвоздь времени года - в нынешнем году. Летом 2017 карбаускис возвращается к преподавания и вбирает в себя всю актёрский курс в гитисе. Конкурс к режиссёру был 900 тот, на поле - высочайший конкурс среди театральных вузов.[78][79] Творческое сотрудничество карбаускиса и ивашкявичюса продолжилось спектаклем об иммиграции - «изгнание», где герои - ведь современники, а сам документ имеет в основе на настоящих историях.[80] пьеса, написанная драматургом на литовском языке, была переведена юрием ефремовым.[81] карбаускис стал лидером в российских аптеках, кто поставил спектакль по такому тексту - ранее постановки по указанной пьесе ивашкявичюса шли только лишь в прибалтике.[82] премьера состоялась 3 февраля 2017. В приеме же году спектакль завоевал премию «звезда театрала» в номинации «лучший спектакль малой формы»[83] и премию «маска из золота» этого г. В номинации «лучшая мужская роль» (вячеслав ковалев). В «золотой маске» спектакль кроме того был номинирован: «лучший спектакль в драме, малая форма», «лучшая работа режиссёра», «лучшая работа художника», «лучшая работа драматурга», «лучшая женская роль второго плана» (анастасия дьячук), «лучшая мужская роль второго плана» (иван кокорин).[84] После миндаугас карбаускис снова идут к русской классике. 21 декабря текущего года состоялась премьера его спектакля «обломов» по одноимённому роману ивана александровича гончарова. Режиссёр сам сделал инсценировку,[85] сделав упор на взаимоотношениях ильи ильича обломова c coбcтвeнным слугой захаром и соединяющего ольгой ильинской. В спектакле играют всего пять артистов. Обломова играет вячеслав ковалёв, его слугу захара - анатолий лобоцкий. Отсутствие штольца в спектакле сам режиссёр объяснил так: «Он (гончаров) в романе дает изобилие ответов. Но всем вовсе не актуально. Мы стремимся свои ответы. И пришлось выбирать, кому уделять внимание: больше рассказывать об ольге либо штольце. Штольц тут не уместен. Наша компания не планировали учить обломова жизни. Мы собрались, что всего лишь его посещаем и следовали за которым».[86] Свой следующий спектакль в театре маяковского карбаускис ставит, задействуя студентов третьего курса своей мастерской в гитисе. Режиссёр возвращается к роману уильяма фолкнера «когда я умирала» - спектакль по такому роману он в скором времени ставил в 2004 году в театре под администрацией о. Табакова. Карбаускис сам написал инсценировку и последний спектакль с последним названием - «йокнапатофа», премьера которого состоялась 19 декабря текущего года, становится первой премьерой 97-го времени года - в театре маяковского.[87] сам режиссёр своё возвращение к роману фолкнера объяснил так: «Этот спектакль я начинал также на курсе женовача, который потом стал студией театрального искусства. В этом случае там роль вардамана играл алексей вертков, а дюи дэлл - мириам сехон. Однако поскольку я прервал педагогическую работу, спектакль не завершил. Но я задумывал деньги и носитель, как студенческий. Начал его устанавливать в 2001 году, ну а в «табакерке» выше было продолжение работы. И тогда только-только, наконец, с третьей попытки свою идею я воплотил»[88] 30 октября 2020 гг. Миндаугас карбаускис впервые в рф поставил спектакль «семейный альбом» по пьесе австрийского прозаика и драматурга томаса бернхарда «vor dem ruhestand» (перевод: «перед отставкой» либо на покой»), написанную им в 1979 году. В ткани спектакля "семейный альбом", как и в самой пьесе, - история из обычной функционирования: в случае, если оптовый государственный чиновник в штутгарте был изобличен как ярый нацист, раньше - заместитель коменданта концлагеря. «События, известные всем извне, по сообщениям судебных хроникеров, бернхард выворачивает к зрителю изнанкой, обнажая весь ужас, всю нечеловеческую сущность персонажей пьесы».[89] в спектакле играют: михаил филиппов (рудольф), евгения симонова (его сестра религия и галина беляева (его сестра клара). Свой десятый спектакль в театре им. В. Маяковского миндаугас карбаускис выпустил в десятый год своего художественного руководства. Премьера спектакля «школа жён» по мольеру в переводе дмитрия быкова состоялась 17 апреля 2021 года на широкоформатный сцене. В главных ролях: анатолий лобоцкий (арнольф), наталья палагушкина (агнеса), станислав кардашев (орас). «Миндаугасу карбаускису удалось поставить восхитительный спектакль талантливо, элегантно, модно и изысканно, без тени пошлости и налёта вульгарности, без долгих нравоучений. Сюжет интригует и захватывает с первых минут, а мудрые жизненные правды и вечные вещи, что струятся из губ героев, навевают множество мыслей, аналогий и ассоциаций», - написала корреспондент юлия бурулева выше для «world podium».[90] 25 февраля 2022 года выяснилось, что карбаускис написал заявление об уходе по своему желанию с должности художественного руководителя театра[91]. Роль в кинотеатр[править править код] 1996 - «žemės ar moteries (почвы или женщины)» - рудис, режиссер альгис матулёнис Роли в театре[править править код] 2000 - «горячее сердце» а.Н. Островского - барин с немалыми усами, режиссер сергей женовач, гитис 2000 - «гедда габлер» г. Ибсена - эйлерт левборг, режиссер миндаугас карбаускис, дипломная работа, гитис Постановки в театре[править править код] Дипломные спектакли[править править код] 1999 - «русалка» а. С. Пушкина 2000 - «гедда габлер» г. Ибсена Московский театр-студия под руководством олега табакова[править править код] 2001 - «долгий рождественский обед» т. Уайлдера 2002 - «лицедей» т. Бернхарда 2003 - «синхрон» т. Хюрлимана 2004 - «когда я умирала» у. Фолкнера 2004 - «дядя ваня» а. П. Чехова 2005 - «обрисовки семи повешенных» л. Н. Андреева[92] 2006 - «похождение, составленное по поэме н. В. Гоголя „мёртвые души“»[93] 2007 - «описания счастливой москве» а. П. Платонова[94] Московский художественный театр имени а. П. Чехова[править править код] 2001 - «старосветские помещики» н. В. Гоголя 2003 - «копенгаген» м. Фрейна Московский театр «мастерская петра фоменко»[править править код] 2005 - «гедда габлер» г. Ибсена Российский академический молодёжный театр[править править код] 2010 - «ничья длится мгновение» и. Мераса[95][96] 2011 - «будденброки» т. Манна[97][98] Московский академический театр имени владимира маяковского[править править код] 2012 - «гениальность и приверженцы» а. Н. Островского (премьера 21 января 2012 г) 2012 - «господин пунтила да его слуга матти» б. Брехта (премьера 13 ноября 2012 г) 2013 - «кант» (пьеса - марюса ивашкявичюса) (премьера 17 декабря 2013 г) 2015 - «плоды просвещения» л. Н. Толстого (премьера 21 февраля прошлого года) 2016 - «русский роман» м. Ивашкявичюса (премьера 23 января 2016 года) 2017 - «изгнание» м. Ивашкявичюса (премьера 3 февраля семнадцатого года) 2018 - «обломов» и. Гончарова (премьера 21 декабря этого года) 2019 - «йокнапатофа» у. Фолкнера (премьера 19 декабря текущего года) 2020 - «семейный альбом» томаса бернхарда (премьера 30 октября текущего года) 2021 - «школа жён» мольера (премьера 17 апреля 2021 года) Признание и награды[править править код] Миндаугас карбаускис - маска из золота - 2017 2001 - лауреат молодёжной премии «триумф». 2003 - лауреат благотворительного фонда олега табакова. 2004 - лауреат премии им. К. С. Станиславского в номинации «работа режиссёра». 2004 - лауреат премии «хрустальная турандот» (за спектакль «когда я умирала»). 2004 - лауреат благотворительного фонда олега табакова. 2005 - лауреат национальной театральной премии «маска из золота» в грантах «драма/работа режиссёра» (за спектакль «когда я умирала»). 2005 - лауреат национальной театральной премии «маска из золота» в тендерах «драма/спектакль малой формы» (за спектакль «когда я умирала»). 2006 - лауреат премии «хрустальная турандот» (за спектакль «описания семи повешенных»). 2006 - золотой диплом московского театрального фестиваля в номинации «лучший спектакль» (за спектакль «обрисовки семи повешенных»). 2006 - лауреат московской театральной премии стд рф «гвоздь се